Новости о продаже марки Hummer

Вернуться

Сделка между китайской компанией Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Corp. и General Motors по продаже марки Hummer сорвалась. Как сообщается на официальном сайте GM, китайский производитель так и не смог добиться одобрения регулирующих органов страны в сроки, указанные в соглашении с американским концерном. Кроме того, GM заявил, что прекращает производство автомобилей Hummer, уточнив, что продолжит оказывать техническую поддержку владельцам внедорожников. Российские дилеры Hummer рассказали, что уже получили письмо от производителя с призывом обеспечить гарантийный ремонт и должное обслуживание, в то время как начата процедура ликвидация компании. Между тем не исключено, что Hummer еще сможет удержаться на плаву и повторить судьбу Saab, который был продан голландской компании Spyker в ходе процедуры ликвидации. Но останется ли у Hummer прописка в России – это большой вопрос.

Информацию о начале ликвидации марки Hummer подтвердили в российском офисе GM. В ходе банкротства GM успел ликвидировать только две марки – Pontiac и Saturn, остальные удалось удержать либо «пристроить». Правда, до сих пор неясна судьба Opel; долго мучился шведский Saab, который в последний момент отказался покупать Koenigsegg. Теперь дошла очередь до очередного «возвращенца» – вновь подвисла в воздухе судьба марки Hummer, которую в прошлом году собирались выкупить китайцы.

Напомним, 12 октября 2009 г. General Motors Corp. подписал окончательное соглашение о продаже бренда Hummer с Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Corp. По условиям соглашения, китайская компания должна была стать владельцем бренда Hummer, соответствующих торговых знаков и наименований, а также запатентованных лицензий, необходимых для производстваавтомобилей Hummer. Cумма сделки составляла около 150 млн долл. В материалах GM, направленных в суд по банкротствам минувшим летом, утверждалось, что от продажи Hummer концерн может выручить 500 млн долл. Продажа Hummer должна была стать частью реструктуризационной программы General Motors.

В GM заявили, что компания готова рассматривать заявки от новых претендентов и не исключено, что марка все-таки будет кому-то продана. В любом случае поставки Hummer на российский рынок, скорее всего, возобновятся еще нескоро. До недавних пор марка считалась в некотором смысле одной из «русских иномарок»: модели H2 и H3 методом крупноузловой сборки собирались на калининградскомзаводе «Автотор». Но, как рассказал директор по коммуникациям GM в России Сергей Лепнухов, сборка Hummer в Калининграде была прекращена более года назад. Весь прошлый год компания торговала остатками автомобилей 2008 и 2009 модельного года. «И сейчас мы продаем остатки того, что было собрано ранее, – сказал С. Лепнухов, при этом не раскрывая цифры. – Мы сожалеем, что так произошло, так как Hummer – очень сильный бренд, очень привлекательный».

В представительстве GM отказались предоставить статистику по Hummer’ам, сделанным в России. По словам С. Лепнухова, компания не делает различий между автомобилями американского и африканского происхождения и российскими – стандарты качества для них едины. Дилеры тоже не различают сборку американскую и африканскую. «Дело в том, что и американцы, и африканцы идут через Калининград, – рассказали в самарской компании „VIP-Авто-Центр“. – Там их разбирают на 47 узлов и потом просто снова собирают – поэтому и разницы в цене почти никакой». Сергей Лепнухов отметил, что если компания обретет нового владельца, к вопросу о сборке Hummer в России можно будет вернуться.

Потеря Hummer вполне может подтолкнуть «Автотор», привыкший собирать десятки моделей иномарок, к неким активным действиям –например, с «ИжАвто». Что касается GM, прежде чем возобновить возможные поставки Hummer (сборку в России), компании придется распродать имеющийся склад, который, по нашим данным, сейчас составляет около 150 автомобилей двухлетней давности. Главный вопрос, который волнует российских потребителей, – это не столько судьба компании, сколько вопрос гарантии и доступности запчастей в случае, если марка исчезнет с российского рынка. В представительстве GM заверили, что «ничего меняться не будет, все будет, как обычно, все вопросы по гарантии возьмет на себя GM». Как раз в день заявления GM о ликвидации Hummer в России стартовала ежегодная дилерская конференция GM, где дилеры смогли обсудить происходящее. По заверениям GM, вся информация об изменениях доведена до дилеров и в последующем будет доведена до клиентов в индивидуальном порядке – если это потребуется.

Между тем российские дилеры больших надежд на возрождение марки не возлагают. Сейчас у каждого более или менее крупного дилера есть в наличии по одной-две машины 2008-2009 года, однако продавцы обещают достать любую машину с центрального склада, благо что разнообразие по-прежнему довольно велико. С другой стороны, есть те, кто не торопится продлевать контракт с Hummer после распродажи собственных запасов. Например, в крупной тольяттинской компании «Автофан» рассказали, что разорвали контракт с Hummer еще около года назад – сегодня компания принимает машины только на обслуживание (правда, компания еще числится в списке официальных дилеров на официальном сайте Hummer). Местные менеджеры все же выразили уверенность, что с обслуживанием «американца» в ближайшие лет десять проблем быть не должно, но за самой машиной предложили обратиться в Самару.