О HUMMER

HUMMER - это не просто автомобиль или внедорожник. В в сознании Российского обывателя: HUMMER - это статус, это городской танк. Если вы стали счастливым обладателем внедорожника HUMMER то вы точно знаете, что в потоке вас заметят, а в лесу вы не заблудитесь и не застрянете.

Сегодня многоцелевые автомобили Хаммер (4x4) являются одними из наиболее распространенных в мире военных машин 1,25-тонного класса, находящихся на вооружении более 50 стран мира. Они считаются прямыми наследниками легендарного джипа ВиллисМВ (Willys), хотя более универсальный Хаммер в свое время заменил сразу несколько видов легких армейских автомобилей.

И сейчас городская версия HUMMER H2 является незначительно доработанным вариантом военного HUMMER. А его более старый собрат HUMMER H1 так и вообще не отличим от военного варианта.

Концепция HUMMER H1 заимствована у полноприводных спортивных багги, выпускавшихся для соревнований по песчаной и пустынной местности. Впервые реализовать эту идею для военных целей удалось американской компании Эф-Эм-Си (FMC), построившей в 1970 г. прототип XR311 с двигателем заднего расположения.

В 1978 г. военное ведомство США разработало требования к перспективному боевому автомобилю поддержки (Combat Support Vehicle), в соответствии с которыми опытные образцы военных багги построили фирмы Эф-Эм-Си, Крайслер (Chrysler), Теледайн (Teledyne) и другие. Образованная в 1971 г. компания АМ Дженерал (AM General) из Саут Бенда, не имевшая никакого опыта в этой области, приобрела у Эф-Эм-Си лицензию на ее последний вариант XR311 и на его базе построила заднемоторный бронеавтомобиль ХМ966 в двух исполнениях с разным вооружением. Он оказался слишком тяжелым и плохо управляемым. В сентябре 1979 г. по требованиям Автобронетанкового управления сухопутных сил США (ТАСОМ) на АМ Дженерал разработали второй прототип ХМ998, в основу которого легла конструкция машины Крайслер EMV со 160-сильным дизелем Дойц (Deutz) V8, расположенным в передней части шасси.

В июле 1981 г. ТАСОМ выдал техническое задание на разработку авиатранспортабельного 1,25-тонного многоцелевого высокомобильного колесного транспортного средства (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle).

Так впервые появилась аббревиатура HMMWV, от произношения которой родилось неофициальное название этих машин - Хаммер (Молот).


Читать далее о HUMMER...